Новости

Ваш провайдер логистического бизнеса

  • Риски, противоречия закону и серый рынок: чем может обернуться приоритет в пропуске грузов

    Не утихают разговоры о предложении ОАО «РЖД» внести поправки в законодательство, которые позволили бы пропускать вне очереди некоторые категории грузов. В частности, высказывается предложение о введении понятия особо значимых грузов, список которых определяет правительство РФ и под которые операторы обязаны предоставлять вагоны и контейнеры, а также предоставлять приоритет тем, кто инвестирует в расширение пропускной способности сети.


    Напомним, письмо с соответствующими предложениями генеральный директор монополии Олег Белозеров отправил главе Минтранса России Евгению Дитриху.

    В этом документе, в частности, говорится о возможности заключения с РЖД договоров на условиях take-or-pay (грузоотправитель будет нести ответственность за непоставку согласованных объемов груза, а оператор – за непоставку вагонов под него). Перевозки в рамках этих документов будут осуществляться в приоритетном порядке. РЖД разрешается получать с грузоотправителя предоплату в годовом объеме.

    РЖД-Партнер собрал мнения экспертов и участников рынка о том, как они относятся к данной идее и не приведет ли, на их взгляд, принятие подобных изменений к дискриминации одних клиентов относительно других.

    По мнению заместителя генерального директора по связям с государственными органами группы Globaltrans Светлана Брокар предложения ОАО «РЖД» по изменению системы планирования и организации перевозок требуют обоснования. В настоящий момент рынок грузовых железнодорожных перевозок находится в условиях неопределенности, и данная неопределенность касается всех видов отправок, в том числе повагонных, считает она.

    Преференциями, если они будут, смогут воспользоваться отдельные предприятия крупного бизнеса, а интересы малого и среднего, соответственно, будут учитываться по остаточному принципу.

  • РЖД определила минимальную цену своей доли в «Трансконтейнере»

    РЖД хочет установить стартовую цену 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» в размере 36,16 млрд руб., передал через представителя заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков: такова нижняя граница оценки «Трансконтейнера», которую по заказу РЖД проводила PwC. Невысокая цена позволит РЖД привлечь к торгам максимально широкий круг участников, объяснил он.

    РЖД владеет контрольной долей в «Трансконтейнере» через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Два других крупных акционера – ВТБ (24,8%) и «Енисей капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,7%). В 2018 г. выручка «Трансконтейнера» по МСФО выросла 17,4% почти до 77 млрд руб., чистая прибыль – на 45,5% до 9,51 млрд руб.

  • РЖД вместо дивидендов отдадут государству парк вагонов для Крыма

    РЖД планируют заплатить дивиденды за 2018 год имуществом, передав государству парк пассажирских вагонов, которые пойдут в Крым, рассказали источники РБК. Это исключает риск нарушения санкций США, говорит эксперт

    По данным второго источника, знакомого с планами компании, РЖД планируют передать государству в виде дивидендов парк пассажирских вагонов, которые пойдут в Крым, когда достроят железнодорожную часть моста. Их стоимость — около 12 млрд руб., сказал собеседник РБК. Таким образом, РЖД вместе с правительством нашли способ передать вагоны ФГУП «Крымская железная дорога», чтобы РЖД при этом не оказались под санкциями, пояснил источник: получив вагоны от РЖД, правительство впоследствии сможет передать их ФГУП. Сейчас на РЖД не распространяются ни американские, ни европейские санкции.

  • ​ Погрузка на Дальневосточной железной дороге в апреле сократилась на 2%, до 3,95 млн тонн

    Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в апреле 2019 года составила 3,95 млн т, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении магистрали. Об этом сообщает ТАСС.

    Грузооборот за апрель 2019 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6% и составил 18 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 5,1% и составил 23,5 млрд т-км.

    Погрузка за 4 месяца 2019-го составила 16 млн т, что на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.