Новости

Ваш провайдер логистического бизнеса

  • РЖД и владельцы портов ищут эффективные варианты взаимодействия

    Рост экспорта и привлекательные условия портового бизнеса подталкивают бизнес к инвестициям в строительство новых портов и терминалов.

    Эта ситуация заставляет железнодорожников и владельцев портов искать эффективные варианты взаимодействия и решения проблем, чтобы избежать коллапса при перевалке грузов. Но нынешнего уровня партнёрских отношений недостаточно.

  • РЖД и турецкая компания создадут СП для перевозок по маршруту Баку - Тбилиси - Карс

    "РЖД логистика" (дочерний оператор "Российских железных дорог") и турецкая логистическая компания Pasifik Eurasia Logistics подписали меморандум о создании совместного предприятия для развития перевозок на маршруте Баку - Тбилиси - Карс. Об этом говорится в сообщении "РЖД логистики".

    Стороны договорились, что целью создания совместного предприятия станет дальнейшее развитие транспортно-логистической деятельности и торговли между РФ и Турцией, а основными задачами - привлечение грузовой базы в России и Турции для перевозок по железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси - Карс, отмечается в пресс-релизе "РЖД логистики".

  • Алексей Шило: «Сегодня у РЖД есть обязанность принимать грузы равномерно»

    Об актуальной ситуации в ж/д грузоперевозках, новых экспортных направлениях и конкуренции с речным и автомобильным транспортом «Коммерсанту» рассказал заместитель генерального директора, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило. Ниже — наиболее интересные выдержки из интервью.

    Об актуальной ситуации в грузоперевозках

    «В марте впервые за долгое время у нас сложилась ситуация, когда погрузка нефтепродуктов увеличивается быстрее, чем угля. По нефтепродуктам прирост составил 2%, а по каменному углю — 0,6%. Перевозки строительных грузов снизились на 1,3%, лесных — на 7,9%. Продолжают хорошо расти контейнеры — на 16%, и особенно транзит. Если брать отдельно транзит на направлении Восток—Запад, контейнерные перевозки выросли на 29,1%».

  • После аварий в 2019 году Ространснадзор запретил использовать вагоны с дефектными рамами

    Ространснадзор РФ опубликовал предписание, требующее исключить из эксплуатации грузовые вагоны с боковыми рамами, изготовленными в 2010 году «Алтайвагоном» и в 2008 году Уралвагонзаводом. Такое решение принято после аварий в 2019 году на Южно-Уральской и Октябрьской железных дорогах.


    Согласно материалам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), причиной схода вагонов на Южно-Уральской железной дороге явился излом двух боковых рам, изготовленных в 2010 году АО «Алтайвагон» (клеймо 22), в то же время на Октябрьской железной дороге – излом боковой рамы, изготовленной в 2008 году АО «НПК «Уралвагонзавод» (клеймо 5).

  • ​ Полноценная эксплуатация супертяжеловесных вагонов откладывается

    ОАО РЖД заключило, что железнодорожная инфраструктура страны пока не готова к циркуляции супертяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 т на ось. Пока они могут эксплуатироваться только в недозагруженном состоянии. К концу года монополия может запустить их на более крупном полигоне — Новый Ургал—Ванино, однако лишь после починки мостов: из 199 мостов на БАМе они не могут пройти по 110, а на этом участке — по трем из десяти.

    Инфраструктура Восточного полигона не может пропускать инновационные вагоны с нагрузкой 27 т на ось (тс), следует из материалов ОАО РЖД. Пока их ввод в полноценную эксплуатацию откладывается.

  • ​ "Ъ": сеть РЖД не готова к использованию вагонов повышенной грузоподъемности

    Железнодорожная инфраструктура страны пока не готова к циркуляции супертяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 т на ось, их ввод в полноценную эксплуатацию откладывается. Об этом пишет во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы "Российских железных дорог" (РЖД).

  • ЧП в Рыбном: осмотрщик спас пассажиров и станции от рельсовоза с торчащим грузом

    Представляем подробности ЧП, о котором СМИ почему-то решили не рассказывать. В начале апреля на станции Рыбное Московской ж.д. осмотрщик вагонов остановил состав хозяйственного (рельсовозного) поезда, перевозившего рельсовые плети. Причина — выход плети за габарит вагона, её излом и волочение свисающей части. В составе было 6 пар плетей. Перевозка осуществляется со скоростями от 25 км/ч по отклонениям на стрелочных переводах до 80 км/чпо прямым участкам. Проследовать поезд успел чуть более 10 км от станции Дягилево до Рыбного. До станции назначения Брянск-Льговский оставалось следовать ещё около 500 км. Чем могло закончиться движение с негабаритным грузом, представлять не хочется. Попадись на пути торчащего груза пассажирский поезд или пригородная платформа с пассажирами, ожидающими электричку, без жертв не обошлось бы. Даже в сухом тексте телеграммы ОАО «РЖД» по этому случаю возможные последствия названы «тяжелейшими».