Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Для учета контейнеров разработают информплощадку

15 мая в Хельсинки подписан протокол 70-го Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В его решениях отражены появление в графике движения на 2019/20 год новых международных пассажирских поездов, разработка информационной площадки, где будет учтён весь парк контейнеров стран «пространства 1520».


Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, принятые на совете решения позволят координировать работу всех участников перевозочного процесса.

«Мы подтвердили общую технологию работы на «пространстве 1520», – пояснил он. – Наполнение этого протокола очень важно с точки зрения технологии работы вагонных, локомотивных парков, с точки зрения графика движения на 2019/20 год, плана формирования грузовых поездов и размеров их движения. То, что мы подписали протокол и единогласно по всем пунктам проголосовали, подтверждает, что мы работаем все вместе на едином пространстве и двигаемся дальше».

Председатель Дирекции совета Виктор Попов рассказал «Гудку», что самые важные решения, принятые в Хельсинки, касались в том числе дальнейшего развития контейнерных перевозок. «Кроме номерной переписи контейнеров, другого их учёта, как это действует в вагонном парке, нет. Председатель совета, глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров поставил задачу организовать систему учёта контейнеров, которая позволила бы в режиме реального времени видеть и анализировать работу контейнерного парка. Цифровизация этих процессов важна, и предполагается, что будет разработана информационная площадка в виде автоматизированной системы. Доступ к ней будет у всех собственников контейнеров, курсирующих на «пространстве 1520», включая частных собственников», – подчеркнул Виктор Попов.

По словам Павла Иванова, рост контейнерных перевозок происходит опережающими темпами. Так, перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2017 года на 12,8%, а к принятому плану – на 9,2%.

В I квартале этого года перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню аналогичного периода 2018 года на 15,5%, а к принятому плану – на 12,1%. «Почему мы говорим о важности контейнерных перевозок? Потому что мы обеспечили сегодня конкурентную среду, везём грузы из Западной Европы в Китай и обратно за 10–12 суток. Это составляет конкуренцию морским перевозчикам, где срок доставки превышает месяц, а иногда и полтора. В I квартале объём транзита через территорию РФ увеличился на 27%, это очень важно и для нас, и для наших партнёров. В связи с этим IT-технологии должны развиваться в первую очередь в контейнерных перевозках. Нужна общая площадка, чтобы мы могли в режиме онлайн оперативно анализировать работу контейнерного парка. Cобственники контейнеров, как полноправные участники перевозочного процесса, должны иметь доступ к этой площадке», – отметил Павел Иванов.

В протоколе совета также прописаны новые международные поезда. Как ранее сообщал «Гудок», при разработке графика движения на 2019/20 год, который будет введён в действие в декабре, планируется увеличить размеры движения cо 116 до 119 пар. «Пассажирские перевозки стали ещё одним важным вопросом, рассмотренным на совете. Последние семь лет пассажирские перевозки на пространстве совета падали – и последние два года они ­стабилизировались. Начиная с этого года совету удалось увеличить количество пассажирских поездов. Сегодня все железнодорожные администрации отошли от того, чтобы отменять поезда из-за их убыточности, а ищут совместные решения, как организовать дополнительные поезда, чтобы они были прибыльными. Надо понимать, что пассажиры на поезда сами не вернутся, если мы не создадим условия для них. Сегодня очень большая конкуренция с воздушным транспортом. Понимая это, мы совместно разрабатывали удобные «нитки» графика и создаём комфортные условия для пассажиров», – пояснил Виктор Попов.

Расписание пассажирских поездов должно быть разработано к 9 августа. В частности, предполагается, что поезда Минск – Смоленск и Москва – Орша будут курсировать ежедневно, Кишинёв – Одесса – летом по определённым дням, а Андижан – Уфа с февраля по май и с сентября по декабрь один раз в неделю.