Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Эксперт: железнодорожные операторы не «уведут» грузовой парк из РФ

Главы 14 крупнейших операторских компаний, управляющих более чем 600 000 вагонов, просят отменить решение о переводе всех российских вагонов на кассетные подшипники с 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Свою просьбу участники отрасли адресовали первому вице-премьеру Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку. По подсчетам владельцев вагонов, смена подшипников на 90% российского железнодорожного парка обойдется в 200-300 млрд рублей. История вопроса Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70% ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей Дефицит запчастей на железной дороге «спадет» не раньше летней жары

Если решение все-таки будет введено приказом Минтранса, операторы грозятся «перерегистрировать компании и подвижной состав в других странах ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов». – Думаю, угроза не будет реализована, но вот сроки перехода будут сдвинуты на более поздний период, – рассказал «Логирусу» старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. – Кассетный подшипник обходится даже дешевле роликового. Однако есть риск, что при массовом переходе на них, цены могут взлететь, как это недавно произошло с колесами и тележками. Кстати, против решения о переводе парка на кассетные подшипники высказывались ФАС и Минэкономики.
По мнению министерства, переход должен происходить в условиях отсутствия дефицита кассетных подшипников и достаточном уровне локализации их производства на территории России. В противном случае это противоречит экономической безопасности РФ. Напомним, по данным «Вторчермет-Находка», с января по июнь 2019 года цельнокатаные колеса подорожали на 68%. LR