Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новость компании

Экспорт российского угля с перевалкой в портах Прибалтики снизился почти на 20%, заявил заместитель гендиректора РЖД Павел Иванов, подводя итоги работ

Погрузка на сети РЖД за семь месяцев текущего года может снизиться на 1,4-1,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 749,4 миллиона тонн, заявил заместитель гендиректора компании Павел Иванов, передает РИА Новости.

При этом погрузка в июле примерно соответствует уровню 2018 года.

"По сути, вышли на уровень прошлого года. Если брать третью декаду июля, то работаем выше уровня прошлого года уже на 0,8%. (…) Основной прирост у нас идет в адрес российских портов. Где-то выше 8% отгружаем в порты Северо-Западного бассейна. Выходит на ноль динамика погрузки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Значительный прирост в направлении Дальнего Востока", - сказал Иванов.

По видам грузов: перевозка угля по сети РЖД в январе-июле 2019 года остается на уровне прошлого года. При этом наблюдается существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии - более 18%.

Иванов пояснил, что положительное влияние на увеличение погрузки оказало введение понижающего коэффициента 0,92 к тарифу на перевозку угля на направлениях с резервами пропускных способностей - в первую очередь к Азово-Черноморскому бассейну (+8%). Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе, и российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению, однако здесь имеются инфраструктурные ограничения. Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, РЖД ввела понижающие коэффициенты. Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза - до 180 миллионов тонн в 2024 году.

Зерна в этом году перевезено более чем на треть меньше, чем за январь-июль 2018 года.

Заметно выросли перевозки контейнеров - на 22%, транзит контейнеров растет с такой же динамикой. Иванов уточнил, что в основном это направление Центральная Европа, а также Китай транзитом через Казахстан. Еще одним из перспективных направлений он назвал перевозки контейнеров из стран Средней Азии в сторону Дальнего Востока (рост более 30%).