Архив новостей
Ваш провайдер логистического бизнеса
Новости компании
"Эстонская железная дорога": многолетний спад грузовых перевозок удалось преодолеть
Оборот государственного предприятия — оператора железных дорог Эстонии Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога") достиг в 2018 году 41,5 миллиона евро — впервые за долгие годы удалось достичь роста показателей грузовых перевозок.
В 2018 году было перевезено 13,5 миллионов тонн грузов — рост составил 9,1%. При этом большинство грузов пришлось на одну фирму — государственное логистическое и транспортное предприятие Operail, которое занимается перевозкой грузов, арендой вагонов и обслуживанием подвижного состава. Основной вид грузов — минеральные удобрения.
Заметный рост зафиксирован в отношении транзитных грузов — на 20% до 9,1 миллиона тонн. В то же время зафиксировано резкое падение объемов внутригосударственных грузовых перевозок — на 14% до 2,8 миллиона тонн.
"В целом 2018 год для Eesti Raudtee был успешным. Длившийся долгие годы спад объема грузоперевозок при поддержке клиентов и партнеров по сотрудничеству удалось превратить в рост. Радует и стабильный рост числа пассажиров поездов", — так прокомментировал цифры Лайдвеэ.
Согласно экономическому отчету предприятия, в 2018 году на развитие инфраструктуры было потрачено порядка 26 миллионов евро. В том числе на реконструкцию железной дороги на отрезке от Таллинна до Нарвы и на обновление Таллиннского железнодорожного вокзала. Объем инвестиций на 2019 год составит 38 миллионов евро, включая средства из еврофондов.
По данным ГАО "Эстонская железная дорога", предприятие развивает и обслуживает 1229 километров железных дорог, 60 станции и 129 перронов, отвечает за эффективную организацию движения на железной дороге и за ее безопасность. На предприятии занят 791 человек.
Как сообщал Sputnik Эстония, ухудшение политических отношений между официальными Таллинном и Москвой привел к катастрофическому падению объемов транзитных перевозок по железной дороге Эстонии. Кроме того, Россия начала развивать сеть собственных портов на побережье Балтийского моря.
В эксклюзивном интервью Sputnik экс-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что "в ситуации, когда политика начинает диктовать бизнесу и экономике, с кем дружить, с кем не дружить, с кем торговать, с кем нет, — в этих условиях говорить о какой-то потенциальной возможности извлечь выгоду от совместного сотрудничества сложновато".