Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Компании-перевозчики готовятся к новому сезону

Вопрос дня: на какие грузы вы больше всего рассчитываете в зимний период?

Артур Нурмухамедов, генеральный директор компании «ABC-Rai»:
– Могу предположить, что ближе к концу года увеличится перевозка зерна и другой сельхозпродукции. Урожай в этом году неплохой, сбор подсолнечника так и вовсе превысил все прогнозы, будет собрано почти 14 млн тонн этой культуры, что станет рекордным показателем для страны. Из-за низких цен на пшеницу и подсолнечник владельцы этого груза пока придерживают его на складах, но возможности хранения не бесконечны, мощности элеваторов имеют предел, и рано или поздно зерно будет отправляться на экспорт. Думаю, объём этого груза на железной дороге резко увеличится, когда выйдет постановление правительства о субсидировании железнодорожных перевозок. Высокопоставленные представители Минсельхоза однозначно дали понять, что такие субсидии будут. Положительную роль сыграет и продолжающийся рост цен на пшеницу – по данным «СовЭкон», на прошлой неделе впервые в этом сезоне цены на российскую пшеницу с содержанием протеина 12,5% поднялись до $197 за тонну.

Ильдус Халиков, директор группы ООО «Агентство рефперевозок»:
– Мы возим рыбу с Дальнего Востока России, а по такой группе товара спрогнозировать ситуацию крайне сложно, здесь главную роль играет структура спроса. На текущий момент на внутреннем рынке низкие перевозки, обусловленные высокой стоимостью рыбы. А в целом по «зиме» большая доля объёма уходит в вагоны-термоса, что создаёт нам определённые сложности и приводит к простою наших контейнеров-рефрижераторов. В зимний период перевозки сокращаются. Да, по рынку перевозок в зимний период рыбы должно быть представлено больше, но самой рыбы поставляется меньше, всё перепродаётся в страны Юго-Восточной Азии. Для нас основным конкурентом являются компании с «термосами», потому что у них низкая составляющая оплаты железнодорожного тарифа. Разница стоимости перевозки килограмма рыбы в контейнере-рефрижераторе и вагоне-термосе составляет примерно 1,75 раза не в пользу «рефки». «Термоса» должны были давно уйти с рынка перевозок, их использование сейчас искусственно продлевается частными компаниями и «Рефсервисом» исключительно для получения дохода, ведь такие модели вагонов уже не выпускаются и не будут выпускаться.

Андрей Ващенко, начальник управления перспективного развития и планирования ООО «Газпромтранс»:
– Год от года у нас не меняется состав грузов, мы везём сжиженные газы и жидкую серу круглогодично. Но зима вносит свои коррективы в работу железнодорожной сети, снижается оборачиваемость парка подвижного состава. Например, падает скорость движения вагонов и увеличивается время выгрузки товара. Но поскольку наши контракты долгосрочные и достаточно крупные, на их общем фоне спотовые объёмы совсем минимальны, соответственно величина колебаний перевозок в различное время года не существенна и малозаметна.

Дмитрий Мальцев, начальник коммерческого управления универсальных перевозок коммерческого департамента компании «Нефтетранссервис»:
– Зима – традиционный сезон для угольной промышленности, сейчас как раз самое начало массовых отгрузок как на внутренний рынок, так и на экспорт. Руда и металлы являются стабильной группой товаров на протяжении всего года. А вот объёмы перевозок грузов строительной группы, таких как щебень и песок, а также сельхозпродукции, обязательно уменьшатся. Сильно уменьшится зимой отгрузка металлолома и чёрных металлов из Сибири и Урала, потому что техника в этих регионах замерзает и выходит из строя.

Владимир Тагасов, главный специалист отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO:
– Зимой традиционно увеличивается объём импорта одежды, обуви, мебели, электроники и прочих товаров народного потребления, которые пользуются повышенным спросом в период новогодних праздников и зимних каникул. Основными экспортными товарами, перевозимыми через Дальний Восток, являются пиломатериалы, полипропилен и полиэтилен для потребителей в Китае. Сезонность их транспортировки связана с празднованием китайского Нового года. Производители химии и лесозаготовители стремятся освободить складские площади для накопления продукции во время празднования Нового года в Китае, вывозя значительные объёмы в декабре-январе, так как в новогодний период не работает большинство китайских портов.