Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Консервы поедут в вагонах

Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»

Новый регламент перевозки скоропорта вытесняет импортных поставщиков продуктов питания с российского рынка.

До вступления в силу новых правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов предприятия фактически были лишены возможности организовывать грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами. Так, для отечественной продукции предельно допустимый срок транспортировки не превышал 10 суток. Перевозка консервов в летний период была полностью запрещена. На практике к данным требованиям прибавлялись такие факторы, как время подачи вагонов, время погрузки продукции, что делало практически невозможным её доставку до получателя в указанные сроки.

При этом те же правила предусматривали особые условия железнодорожных перевозок для импортной продукции, которые разрешали её перемещение по всей территории России в любое время года.

Ситуация усугублялась высокими размерами тарифов на автомобильные грузоперевозки и использование специальных рефрижераторных вагонов. Так, стоимость перевозки продукции автотранспортом была до трёх раз выше стоимости перевозки аналогичной продукции крытыми вагонами. При этом тарифы на перевозку в специальных рефрижераторных вагонах также были значительно выше, что делало экономически нецелесообразным, например, перевозку консервов с юга страны за Урал.

Совокупность этих факторов создавала необоснованное преимущество для импортной продукции. Чтобы выравнять условия работы, отечественные производители предложили исключить из правил консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток и разрешить им перевозку скоропортящихся грузов в контейнерах (выбор вагонов на усмотрение грузоотправителя).

Требования поставщиков нашли отражение в новых правилах перевозки скоропорта. Но массово, ввиду сезонного фактора, перевозки продукции железнодорожным транспортом пока не осуществлялись.

Дело в том, что на данный момент (в холодное время года) ввиду особенностей режимов хранения продукции большая часть грузоперевозок её осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, произвести тщательную оценку данной правоприменительной практики пока невозможно. Активное использование вагонов по новым правилам начнётся в летне-осенний период, вплоть до заморозков. По итогам этих отгрузок можно будет сделать выводы об удовлетворённости рынка новыми положениями. Сейчас остаётся нерешённым вопрос тарификации на пользование рефвагонами. Снижение тарифов позволит поставщикам активнее использовать такие вагоны наряду с крытыми контейнерами. Это создаст комфортную инфраструктуру перевозок как для отправителей грузов, так и для собственников подвижных составов.