Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Минфин предложил сократить пассажирские перевозки на БАМе и Транссибе в пользу грузовых

Предложение ведомства, по словам источников издания, состоит в частичной замене железнодорожных перевозок на ряде перегруженных участков на авиацию. Оно обсуждалось в рамках рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо, сформированной по поручению вице-премьеров РФ Максима Акимова и Дмитрия Козака, сообщил газете один из участников заседания и подтвердил источник в крупной авиакомпании.

По мнению Минфина, оптимизация поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а РЖД — увеличить грузовые перевозки на восток. "Одним из аргументов стало то, что важно "расчистить пространство", поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров", — сказал собеседник РБК. Он добавил, что обсуждение еще предметно не проводилось, а идея "крайне трудоемка" для реализации.

Рабочая группа была создана после 12 февраля, когда правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за возросших цен на топливо (в размере 22,5 млрд руб.), уточняет издание. Тогда его источник, близкий к одному из участников совещания, отмечал, что перевозчики должны найти способы сократить издержки. После этого Минфин предложил свои варианты сокращения издержек авиакомпаний — они были направлены в правительство 19 марта, сообщил один из источников газеты.

В августе президент РФ Владимир Путин на совещании комиссии по ТЭК заявил, что за 2017 г. российские компании экспортировали более 190 млн тонн угля, напоминает РБК. "Текущая конъюнктура дает возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить нашу долю", — говорил глава государства. Для этого нужно улучшать логистику, и прежде всего — пропускную способность БАМа и Транссиба.

Тогда же министр энергетики Александр Новак заявил, что Россия нарастит добычу угля к 2025 г. почти в 2 раза. Генеральный директор РЖД Олег Белозеров на совещании отмечал, что расширение мощностей магистралей "восточного полигона" к 2025 г. позволит увеличить перевозки до 195 млн тонн угля в год. Инвестиции оценивались почти в 700 млрд руб.

"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", — заявил РБК представитель пресс-службы "Российских железных дорог". Монополия намерена сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях.

По данным РЖД, в 2018 г. на "восточном полигоне" было перевезено 25,7 млн пассажиров (всеми перевозчиками со всех станций), в том числе в дальнем сообщении — 8,4 млн, в пригородном — 17,3 млн.