Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД

По итогам 2019 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. Погрузка сырой нефти сократилась на 11,6%, с 22,48 млн до 19,87 млн т, что составляет 8,2% совокупного объема.

Снижение объема перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом можно объяснить успешной деятельностью главного конкурента РЖД – ПАО «Транснефть». По итогам 2019 года оператор нефтетранспортной сети вывел на максимальную мощность ВСТО-1 Тайшет – Сковородино (80 млн т) и ВСТО-2 Сковородино – Козьмино (50 млн т). Компания увеличила объемы поставок почти на 1%: 484,8 млн против 480,4 млн т в 2018-м.

«Транснефть» анонсировала план на 2020 год увеличить поставки до 488,5 млн т, что, скорее всего, также отнимет потенциальные грузы у РЖД. Компания реализует программу 2019–2023 гг., согласно которой модернизирует 5,1 тыс. км трубопроводов и введет в эксплуатацию 4,4 тыс. новых объектов. Эти меры значительно увеличат пропускную способность инфраструктуры «Транснефти».

Нефтяные компании там, где это возможно, предпочитают трубопроводный транспорт железнодорожному. Во-первых, это обходится дешевле из-за относительно недорогого обслуживания инфраструктуры. РЖД, напротив, известны негибкостью тарифной политики, поскольку она определяется на государственном уровне.

Во-вторых, нефтепровод и нефтепродуктопровод – полностью автоматизированные системы. Закачка, перегонка и слив осуществляются в автоматическом режиме, а значит, вероятность человеческого фактора и потери груза минимальна. В-третьих, по нефтепроводу продукция поступает быстрее, чем по железной дороге.

Впрочем, РЖД благодаря развитой системе железных дорог по всей стране по-прежнему остаются самым универсальным перевозчиком как сырой нефти, так и нефтепродуктов.