Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

Рыба «уплывает» от железной дороги в море

Объемы перевозки рыбы по железной дороге с января по сентябрь текущего года упали на 8,5%. Такие данные озвучил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. «Потерянные» тонны достаются морскому и автомобильному транспорту. – На морской транспорт переключаются потому, что есть возможность бесплатного хранения до двух месяцев, пока рыба не будет продана.

Автотранспорт выбирают по причине того, что есть возможность скорректировать маршрут доставки при необходимости, – пояснил собеседник «Логируса». – Хотя мы считаем, что «длинные перевозки» на расстояние от 7 000 до 9 000 километров, конечно, должны осуществляться железнодорожным транспортом. История вопроса Рыба, потерявшая в пути «градус», «позеленеет» Камчатская семга доплывет до Питера – на атомном ходу Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
Например, в конце августа была осуществлена тестовая доставка камчатской семги по Северному морскому пути в Санкт-Петербург. Переход занял около трех недель. В северную столицу по морю доставили 5 000 тонн замороженной рыбы, филе и икры. Сейчас ведутся переговоры по организации регулярной работы лихтеровоза на этой линии. В сентябре 2018 года перевозки тихоокеанской рыбы наоборот росли. Так, по данным Дальневосточной железной дороги, в первый осенний месяц было отправлено более 51 800 тонн, что на 7% больше аналогичного периода 2017 года. В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях было перевезено 22 200 тонн морепродуктов (+27%), в контейнерах – 29 700 тонн (-4%).
Напомним, в ученые Томского государственного университета предлагают контролировать соблюдение температурного режима при транспортировке замороженной рыбы с помощью специальных термометок. Принцип ее действия прост. Если в процессе транспортировки температура окружающей среды станет выше -18°С, наклейка необратимо изменит цвет с белого не зеленый.