Архив новостей
Ваш провайдер логистического бизнеса
Новости компании
Тарифы РЖД на рефперевозки не позволяют развивать рыбный транзит с Востока на Запад
Железнодорожные перевозки рыбы и рыбопродукции в центральную часть России, особенно в период путины, всегда сопряжены с большими сложностями. Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края Людмила Талабаева приняла участие в пресс-конференции на тему "Итоги путины – 2019. Как довезти рыбу до магазина без потери качества и снизить ее цену". Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации, пишет Корабел.ру.
В ходе обсуждения поднимались проблемы при транспортировке рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России.
Л. Талабаева подчеркнула, что для доставки рыбы на большие расстояния необходимы условия для обеспечения качества продукции, установленные техническими регламентами.
"Железнодорожные перевозки рыбы и рыбопродукции в центральную часть России, особенно в период путины, всегда сопряжены с большими сложностями, прежде всего, из‑за многочисленных перевалок, дефицита железнодорожных рефрижераторных секций и постоянного роста стоимости перевозки. Необходимы соответствующие подвижные составы, рефконтейнеры и вагоны, которые могут привести с Дальнего Востока рыбу при температуре -25°C", – считает Л. Талабаева.
Она подчеркнула, что у грузоотправителей на сегодняшний день отсутствует альтернатива при выборе перевозчика или вида транспорта, если речь идет о доставке грузов на большие расстояния.
"Единственным перевозчиком по железной дороге в Российской Федерации и естественным монополистом являются РЖД, которые своими же тарифами лишают себя грузопотока. Тарифы РЖД на рефперевозки не позволяют развивать рыбный транзит с Востока на Запад", – сказала парламентарий.
"Несмотря на это, по ее словам, совсем недавно были снижены размеры пени с 9 до 6% за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов (контейнеров). Также был снижен размер штрафа с 100 до 50% платы за перевозку данных грузов, если не будет доказано, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика", – добавила законодатель.
Сенатор считает, что необходимо организационное совершенствование сервиса работы РЖД, а также снижение существующих тарифов для перевозки контейнеров по железной дороге.
Л. Талабаева подчеркнула, что для доставки рыбы на большие расстояния необходимы условия для обеспечения качества продукции, установленные техническими регламентами.
"Железнодорожные перевозки рыбы и рыбопродукции в центральную часть России, особенно в период путины, всегда сопряжены с большими сложностями, прежде всего, из‑за многочисленных перевалок, дефицита железнодорожных рефрижераторных секций и постоянного роста стоимости перевозки. Необходимы соответствующие подвижные составы, рефконтейнеры и вагоны, которые могут привести с Дальнего Востока рыбу при температуре -25°C", – считает Л. Талабаева.
Она подчеркнула, что у грузоотправителей на сегодняшний день отсутствует альтернатива при выборе перевозчика или вида транспорта, если речь идет о доставке грузов на большие расстояния.
"Единственным перевозчиком по железной дороге в Российской Федерации и естественным монополистом являются РЖД, которые своими же тарифами лишают себя грузопотока. Тарифы РЖД на рефперевозки не позволяют развивать рыбный транзит с Востока на Запад", – сказала парламентарий.
"Несмотря на это, по ее словам, совсем недавно были снижены размеры пени с 9 до 6% за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов (контейнеров). Также был снижен размер штрафа с 100 до 50% платы за перевозку данных грузов, если не будет доказано, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика", – добавила законодатель.
Сенатор считает, что необходимо организационное совершенствование сервиса работы РЖД, а также снижение существующих тарифов для перевозки контейнеров по железной дороге.