Архив новостей
Ваш провайдер логистического бизнеса
Новости компании
Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично
Как только наступает осень, практически каждый год возникают острые дискуссии относительно тарифов ОАО «РЖД» на будущий год. В том числе звучат предложения обойтись без индексации тарифов. И ничего, казалось бы, не помогает: ни долгосрочная программа развития РЖД, ни прогнозы профильных министерств, ни долгосрочный тариф. Получается, что вся работа и попытки систему упорядочить не дают результата – настолько все привыкли к силе переговорного процесса, к ручному управлению.
Однако такие процессы, которые пытаются поправить уже принятые решения о механизмах индексации тарифов, скорее вредны для обеспечения стабильности и приводят к еще большей волатильности. Только принятие и уважение системного подхода позволит нам двигаться в направлении повышения предсказуемости экономики в целом.
Соответственно, обсуждения того, сколько инвестиций нужно и на какие проекты, должны вестись не кулуарно, а в рамках системных процессов и правового поля. И опять же, принятые решения нужно соблюдать и уважать. Если программа инвестиций требует пересмотра, то необходимо пересматривать эти вопросы системно и в комплексе. Уверена, и в ОАО «РЖД», и вне его достаточно грамотных специалистов для такого подхода.
При этом, безусловно, должна быть обеспечена разумная доля гибкости. Но опять же, важно оперировать не субъективными ощущениями и спекулировать на теме падения или роста погрузки, а апеллировать к фактам. Хотя тариф и влияет на объемы погрузки, вовсе не всегда он является решающим фактором. Судя по непрекращающимся дискуссиям, возможно, назрело время для более радикального пересмотра тарифной системы.
Соответственно, обсуждения того, сколько инвестиций нужно и на какие проекты, должны вестись не кулуарно, а в рамках системных процессов и правового поля. И опять же, принятые решения нужно соблюдать и уважать. Если программа инвестиций требует пересмотра, то необходимо пересматривать эти вопросы системно и в комплексе. Уверена, и в ОАО «РЖД», и вне его достаточно грамотных специалистов для такого подхода.
При этом, безусловно, должна быть обеспечена разумная доля гибкости. Но опять же, важно оперировать не субъективными ощущениями и спекулировать на теме падения или роста погрузки, а апеллировать к фактам. Хотя тариф и влияет на объемы погрузки, вовсе не всегда он является решающим фактором. Судя по непрекращающимся дискуссиям, возможно, назрело время для более радикального пересмотра тарифной системы.