Архив новостей

Ваш провайдер логистического бизнеса

Новости компании

​ Минтранс меняет правила доставки скоропорта, перевозчики выступают против

Минтранс меняет правила доставки скоропорта, перевозчики выступают против

Приказ «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» меняет некоторые привычные способы перевозки продуктов. В частности, грузоотправители смогут сами решать, каким образом транспортировать свой товар, выбирать тип вагона. Эксперты уже отреагировали на нововведения, заявив, что они могут негативно сказаться на качестве перевозимых товаров и делаются в угоду РЖД.

Документ должен заменить действующий до сих пор приказ Министерства путей сообщения, принятый ещё в 2003 году. Он регулирует (пока ещё) процедуры перевозки пищевых и непищевых грузов, которые, в соответствии с техническими регламентами, документами по стандартизации, техническими условиями, требуют применения мер защиты от воздействия на них высоких или низких температур, ухода или обслуживания в пути следования.

Основное нововведение заключается в том, что теперь грузоотправителю позволено самостоятельно выбирать тип вагона для перевозки. По мнению директора группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдуса Халикова, это может в итоге негативно отразится на качестве перевозимых продуктов.

«Безусловно, грузоотправитель с зависимости от сроков доставки может выбирать тот или иной подвижной состав, хотя в этой ситуации есть ограничения. В правилах перевозок были указаны сроки доставки и типы подвижного состава. Если прежде ответственность за качество доставки несли РЖД, то в данной ситуации это отдаётся непосредственно грузовладельцу.

Сегодня не будет той функции, которую несли РЖД по контролю за качеством перевозимого груза, — выразил уверенность в разговоре с vgudok.com эксперт. — Для монополии это некий плюс.Зная, что в России вилка железнодорожного тарифа различна на разный тип подвижного состава, сегодня экспедиторы будут брать тот подвижной состав, который дешевле в ущерб качеству перевозимого груза. А значит, потребитель будет получать не всегда качественные продукты. Всё это в итоге делается в угоду монополии».

Не вдохновились инициативой Минтранса и в Ассоциации операторов рефрижераторного состава (АСОРПС). Глава альянса Михаил Синёв считает неправильным снижение финансовой ответственности РЖД за просрочку в доставке грузов. В этом случае, уверен он, перевозчик сам будет менее заинтересован в качественном выполнении услуги. А в ситуации со скоропортящимся грузом сроки — это самое важное в доставке свежего продукта на стол потребителя.

«Качество продуктов питания, их сохранность при транспортировке — это важнейший вопрос, который касается каждого жителя нашей страны. Ведь все мы, от Калининграда до Владивостока, едим каждый день, и заинтересованы в том, чтобы продукты приезжали и попадали на наши столы свежими. В этой связи огромная ответственность ложится на компании, которые занимаются доставкой этого груза и должны обеспечить сохранность продуктов и безопасность их потребления, чтобы каждый россиянин мог позволить себе полезную и вкусную еду у себя на столе», — рассказал Синёв vgudok.com.

С ним согласен и глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

«Законопроект, принятый в первом чтении Госдумой, снижает уровень ответственности перевозчика, что может привезти к снижению качества доставляемой продукции.Если же для перевозчика снизят ответственность за нарушение сроков, гарантии доставки свежей рыбы или мяса в срок, очевидно, не будет», — уверен эксперт.

Прислушаются ли к мнению рынка и специалистов в ФОИВах, покажет время.

Справка. АСОРПС объединяет российских перевозчиков скоропортящейся продукции (члены альянса регулярно перевозят значительную долю скоропортящихся продуктов, в том числе рыбу, мясо, молочные продукты, транспортируемых по России). Основной целью Ассоциации является содействие формированию равнодоступного и эффективного функционирующего рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов.